Повышенные железнодорожные пути, это специальные сооружения, предназначенные для прохода составов поездов, которым требуется разгрузка/или погрузка определенных видов грузов. Для перевозки сыпучих, жидкостных материалов на вагонах имеются специально предназначенные люки, через которые и проводятся перечисленные работы.
Стоит отметить то, что повышенный ж/д путь при строительстве, может иметь отличия. Он бывает изготовлен при использовании плит ФБС или цельного, монолитного железобетона. Стоимость данных магистралей или строительство ж/д эстакады отличается друг от друга, в зависимости от использованных материалов.
Характеристики и основные особенности конструкций
Основной особенностью является то, что повышенный путь ж/д, должен располагаться по высоте не больше 3-х м., а по ширине не превышать 2,6 м. Чаще всего укладка, производится на подготовленные платформы из дренирующего грунта и балластного слоя. Но могут быть использованы и другие варианты.
Шпалы для этих видов путей специально укороченные. Это необходимо для того, чтобы имелась возможность для передвижения козлового крана и персонала обслуживания. Как описано ранее, повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов, может иметь разные материалы, т. е. балочные или блочные.
Виды повышенных путей, ж/д эстакад их минусы и плюсы
Эстакада для ж/д вагонов при строительстве, также может иметь свои отличия, а именно:
Высокие, низкие;
Сливные, наливные.
Плюсы:
Если рассматривать, как выглядит эстакада ж/д путей, то сразу заметны преимущества. Она установлена на одиночные балки, изготовленные из прочных металлов или железобетонных конструкций. Это позволяет сэкономить на строительстве и проводить сливные, заливные работы сразу на несколько цистерн.
Конструкция, бывает построена на сваях или на обычном, естественном основании. Такое преимущество, дает возможность для строительства на различных видах грунтов.Еще для погрузки и разгрузки вагонов, используется ж/д эстакада.
Другой конструктивной особенностью эстакад, может быть то, что недавно были изобретены повышенные ж/д пути, которые укладываются без балласта, при использовании блоков. Причем они уже успели доказать свои превосходства по надежности и долговечности. Только их стоимость становится в разы дороже.
Недостатки:
Укладка таких участков дорог требует от исполнительной организации наличия внушительной материальной базы, опытных специалистов и желательно опыт реализации таких проектов. По мимо этого, повышенные пути и эстакады требуют высоких денежных затрат от заказчика.
Проектно-строительная компания ООО «ЖелДорСпецПроект» является лидером отрасли в области строительства и проектирования повышенных железнодорожных путей и сможет реализовать вашу задачу «под ключ».
Вы можете оставить заявку на сайте: https://www.желдорспецпроект.рф/prom-construction
Позвонить специалисту для консультации: +7 (473)201-60-65
Или отправить ТЗ на почту: info@zdsp.ru
Конструктивные отличия ж/д эстакады
Имеются и другие особенности:
Сливная эстакада ж/д должна изготавливаться из материалов, способных противостоять возгораниям и пожарам, т. к. наливные ж/д эстакады предназначаются и для наполнения разными горюче-смазочными, нефтяными продуктами, смесями. Поэтому, при строительстве применяются железобетонные, монолитные или металлические конструкции.
Над такими видами повышенных ж/д путей, требуется строительство еще и расположенной магистрали, предназначенной для перемещения кранов и рабочих. Для работников прокладываются переходные мосты, а для техники отдельная железнодорожная ветка
Заключение
Повышенные железнодорожные пути, имеют множество отличий и особенностей. Кроме того, обладают и определенными преимуществами, позволяя проводить погрузку, выгрузку различных сыпучих и жидких материалов. Однако их стоимость, не считается дешевой или недорогой, особенно это касается сооружений из монолитного железобетона.